Онлайн-бизнес (интернет-торговля)

Интернет-магазин

Пресса о компании INFLASH

Сайты разные нужны, сайты нужные важны!

Ситуация на интернет-рынке города Уфы в последнее время стала меняться в лучшую сторону, а именно, заказчик стал более осознанно подходить к вопросу создания сайта компании как важного маркетингового инструмента. Количество входящих заказов повышается, но все же происходит путаница с видами сайтов, целями разработки и оценкой бюджета интернет-проектов.

В данной статье изложим несколько подходов к разработке сайтов. Конечно многие как заказчики, так и исполнители могут поспорить с ниже перечисленными подходами, но как говорится, у каждого свои методы и подходы к решению задач. Трехлетняя практика веб-разработок показала, что нецелесообразно использовать простое и общепринятое деление сайтов на визитку, корпоративный сайт, интернет-магазин и т.д. в постановке задач и определении бюджетов для разных интернет-проектов.

Наша студия предлагает два подхода при создании интернет-проектов. Мы разделяем разработку сайтов на стандартные и индивидуальные. Стандартные интернет-решения представляют собой пакеты, состоящие из уже привычных большинству веб-сайтов, например, сайт – визитка, корпоративный сайт, интернет-магазин.

Структура (основные разделы) стандартных интернет-проектов.

Сайт-визитка:

О компании (или Главная) – в данном разделе содержится краткая информация о деятельности компании, ее предложениях, партнерах/поставщиках и т.п.

Услуги/продукт или что-то подобное – в данном разделе представлены определенные товары/услуги, т.е. основные предложения компании, так же описаны способы приобретения.

Прайс-лист/Цены – стоимость товаров/услуг данной компании.

Контакты – как правило, размещается схема проезда, адрес, телефоны, e-mail.

Это самый простой вариант сайта. Основное назначение – это представление одного направления деятельности компании, либо одного из продуктов компании. «Пришел, увидел, позвонил» - вот девиз сайта-визитки. Так же следует отметить, что здесь нет никаких интерактивных средств, как например, форума, блогов и др.

Корпоративный сайт:

О компании, Новости, Услуги, Каталог, Прайс-лист, Поиск,Контакты, Схема проезда

Названия разделов меню могут изменяться, но основа остается примерно такой. Здесь предлагается информация о компании, новостях компании, о продукции/услугах в удобной форме, возможно создание фотогалереи. В данном пакете появляется возможность синхронизации каталога товаров/прайс-листа, например, с 1С-Бухгалтерией, используются интерактивные формы (размещение новостей и публикация их анонсов на главной странице) и др.

Интернет-магазин: разделы формируются в зависимости от специфики магазина, осуществляется комфортная продажа товаров через данный сайт. Предлагаются различные способы оплаты и доставки товаров, отслеживание заказов менеджерами полностью автоматизировано и др. В настоящее время в Уфе множество веб-разработчиков в портфолио многие проекты приписывают к разряду интернет-магазинов, но стоит отметить, что сайт, который содержит расширенный каталог товаров, но не имея возможности онлайн-заказа, не может называться интернет-магазином – это интернет-каталог товаров!

Так же отметим, что стоимость разработки стандартных интернет-решений на порядок ниже в отличие от стоимости индивидуальных сайтов. Стоимость стандартных пакетов фиксирована, что в свою очередь удобно как для заказчика, так и для разработчика. Так же как фиксирована стоимость стандартного решения, так же и фиксирован набор работ по этому сайту. Кардинальное отступление от стандартного набора тарифицируется как разработка индивидуального проекта. Например, заказчику требуется стандартный корпоративный сайт, но в процессе разработки, как правило, «аппетиты» растут и уже необходимо разработать не просто корпоративный сайт, а интернет-проект с уникальным функционалом. Следовательно, полностью пересматривается и перерабатывается техническое задание и производится расчет стоимости дополнительных функций.

Пример: изначально было необходимо разработать сайт-визитку Центра компьютерной помощи со стандартным набором функций, но далее заказчик пожелал расширить функционал сайта и добавить калькулятор расчета стоимости услуг по обслуживанию компьютерных сетей, главной задачей при разработке которого являлась визуализация выбранных позиций. Соответственно, сайт из ряда стандартных решений перешел в разряд индивидуальных разработок.

В заключение отметим, что в связи с выделением малых и строго ограниченных бюджетов компаниями на разработку сайта, приобретение стандартных решений весьма выгодно для заказчиков. Так как создавая интернет-представительство компания по мере необходимости для решения своих маркетинговых задач может в дальнейшем постепенно расширять возможности своего ресурса.

Автор: Анастасия Соколова, директор по развитию компании INFLASH

Статья размещена на портале Рекламного сообщества Уфы "RUFA.RU"

http://rufa.ru/articles/internet/internet_1408.html